<< назад к списку

Где она, зарычал здоровенный мужик, вихрем залетевший в парикмахерскую

Он был явно во взвинченном состоянии, наверное недоволен стрижкой. Меня спрятали в подсобке, сижу трясусь, перебирая в голове недавних клиентов- мужчин, и снова его грозный голос: "Она ещё не пришла?".

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Ольга Володина, мастер-универсал, Тула-Москва

1. Первый день работы парикмахером - как это было?

Первый рабочий день для каждого мастера связан с большими волнениями, сколько бы ни было практики на учёбе. В школе парикмахерского искусства, из которой я выпустилась, практической отработке навыков отводилось колоссальное количество времени - крутили коклюшки до боли в руках, красили во все мыслимые и немыслимые цвета, заучивали карту цветов наизусть, стригли исключительно ножницами, не задействовав машинку даже в мужских стрижках, дескать, "Отрабатывайте тушевку, господа!". После такой муштры выпускники чувствовали буквально звёздами, но...первый рабочий день, как оказалось, показал мне и моим коллегам, как сильно мы заблуждались.

В начале пути я пошла в "поточную" парикмахерскую, дабы набить руку, выработать скорость и т.д. Мне очень повезло с коллективом. Поддерживали, говорили "Ничего страшного, со всем справишься, если что - в сторонку отзовёшь, спросишь- подскажем". Но, коллеги меня поймут, спрашивать, когда в кресле сидит клиент - дело не самое весёлое, особенно учитывая, что озвучивать то, что у тебя сегодня дебют вообще не приветствуется.

С коллективом познакомилась за 20 минут до начала смены, я им очень понравилась, и они решили мне облегчить первые шаги и дать работу попроще. Клиенты "под насадку", укладки и всякие "подравняшки" назначались мне. Если с последними двумя пунктами всё было нормально, то работа чисто машинкой меня вводила в ступор, ибо, как я уже сказала, на учёбе мы её в руки почти не брали. И первый клиент, как назло, попросил полубокс!))) Когда я призналась коллегам в своих трудностях, они сказали "Стой и смотри, как мы делаем", за что я им очень благодарна. Но я сочла это провалом. Зато в первый же день выполнила женскую креативную стрижку, чем и коллег удивила  и постоянную клиентку завоевала. Девочка просила подравнять кончики, но в кресле ей в голову "стукнула" гениальная идея ассиметрии. Благо, в этом опыт у меня был.

В общем день меня порадовал, хотя я испытала дикую неуверенность, когда до меня дошло полностью осознание того, что никто не будет мою работу курировать и мне самой придётся принять решение, когда стоит закончить и перестать копаться в деталях.

Подводя итоги, скажу ещё раз, что коллектив оказал мне неоценимую поддержку, и именно благодаря ему у меня получился вполне себе хороший старт))

2. Первые неприятности на работе - какими они были?

Как я уже говорила, мне поначалу нелегко давались стрижки машинкой ввиду недостатка практики в этом на учёбе. Если честно, мне вообще было страшно делать мужские стрижки, ведь в отличии от женских - тут даже мельчайшие недостатки заметны. Я даже бегала прятаться в подсобку, когда видела мужчин у дверей, делала вид, что нехорошо себя чувствую, но опытные коллеги быстро меня раскусили и стали нарочно давать мне какое-то время одни мужские стрижки!!! Я тогда очень нервничала, переживала, даже обижалась на них, случалось и плакать. Однажды мне попался такой требовательный клиент, что мне хотелось сбежать, когда в очередной раз он говорил: "Вот здесь неровно", а я смотрела и не понимала, где и что не так. Тогда мне показалось, что я вообще не своим делом занимаюсь. Но, понятное дело, такие мысли мне навязывали моя неопытность и темперамент. Спустя полгода я пошла работать в салон. Страх перед мужскими стрижками в какой-то степени у меня всё ещё сохранялся, но в один прекрасный момент хозяйка мне сказала между делом: "Ты прям - мужской мастер. Женские стрижки у тебя хорошо выходят, но с мужскими ты так возишься, до идеала доводишь". И я начала замечать, что она права. Так мой страх и настойчивость коллег сыграли мне на пользу, я обрела уверенность в себе и начала получать настоящее удовольствие от выполнения мужских стрижек, не говоря уж о клиентах; когда в салон заходили мужчины, коллеги говорили: "Во! Это к тебе! ", даже если они ко мне не были записаны. Ну и очереди страждущих в зале ожидания крупно пополнились представителями мужского населения.

3. Первая зарплата - устроила ли она вас?

Вот это прям очень позитивная для меня тема. Для моего города 10 лет назад зарплата в 10 тысяч у начинающего мастера была крайне хорошей! Тогда это была в принципе хорошая зарплата для любого работника. Я заработала больше своего парня, он даже немного завидовал. Конечно на потоке за эти деньги приходилось целыми днями стоять, ибо о дорогостоящих окрасках речь даже не шла, а креативные стрижки и свадебные причёски случались очень редко. Основной контингент был - бабушки и дедушки льготники.

В день зарплаты случился забавный случай. В начале дня я отлучилась за кофе, а когда пришла, коллеги на меня смотрели, будто я натворила что-то ужасное, сказали, чтобы я спряталась в подсобку, где объяснили мне, что в парикмахерскую вихрем залетел здоровенный мужик, пребывающий в явно взвинченном состоянии, спросил, работаю ли я, пояснив, что вчера стригся у меня, а когда администратор ответила, что я скоро приду, вылетел и сказал, что вернётся. "Наверное недоволен стрижкой, очень злой был. Посиди немного здесь. Если что - не бойся, мы заступимся". Сижу - трясусь, перебирая в голове вчерашних клиентов- мужчин: добродушный дедушка, бывший учитель химии, который тоже был очень благосклонен, мой сосед (человек не самого простого характера, но тот за словом в карман не лезет, сказал бы сразу, если что не так), несколько человек со стрижкой под насадку (ну что уж там-то можно накосячить?), да и вообще единственный крупный из них был дорого одетый мужчина, которому я сделала модельную стрижку, делала долго, но он был доволен, даже торт обещал принести, но не пришёл, да и Бог с ним с тортом...вроде больше мужчин не было. Кто же этот человек, который всех так переполошил??? В общем продолжаю трястись. 5-10-15 минут, никого, вскоре слышу низкий голос: "Она ещё не пришла?"-"Нет пока"-"Ну тогда передайте ей", слышу коллеги засмеялись и позвали меня. Выхожу на полусогнутых ногах и вижу того, последнего товарища - стоит с тортом и цветами. Серьёзно поворачивается к девчонкам:"Ну а что же вы меня обманываете?"- "Да вы зашли с таким видом, будто со скандалом пришли, вот мы её и спрятали, испугались". На его лице появилась улыбка: "Да нееет, как вы такое выдумали? У меня просто с утра день не задался, а тут ещё вспомнил, что торт обещал и не принёс".

В общем закончилось всё благополучно. Так вот, отмечали мою первую зарплату тем самым тортом с шампанским, и весь вечер смеялись над этой ситуацией. =)

4. Первый совет сегодняшнему новичку.

Дорогие новоиспечённые коллеги, как бы это ни было сложно, НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ! Беритесь за любую работу, включайте творческое мышление, и не переживайте, что у вас что-то может не получиться, ибо так и будет: многое получится не сразу. Но первый год - это самый плодотворный период. В это время мы очень быстро растём, для нас всё - новое, всё интересно. Наблюдайте за работой более опытных коллег, не стесняйтесь задавать вопросы по технологии, по общению с клиентами, ходите на курсы повышения квалификации, на семинары, всегда ищите новое, черпайте вдохновение во всём. Закончить хочу словами своей наставницы: "Парикмахер всегда должен быть уверен в себе и всегда сомневаться. Без уверенности никогда не шагнёшь на более высокую ступеньку. А если у тебя пропали сомнения в своём мастерстве - как мастер ты погиб, потому что решил что учиться больше нечему. А учиться надо всю жизнь! Только тогда ты - настоящий творец!"

Ольга Володина, мастер-универсал, Тула-Москва. +7 926 419 42 52

Ольга Володина

20.03.2016




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Copyright © 2006 - 2021 cosmo-expo.ru