выставка Тула
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости красивого бизнеса - Тула

Новости индустрии красоты

Наши электронные журналы

Новости салонного бизнеса
Вести Косметолога
Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



Косметические выставки и другие деловые мероприятия красивого бизнеса Тулы

<< назад к списку

Где она, зарычал здоровенный мужик, вихрем залетевший в парикмахерскую

Он был явно во взвинченном состоянии, наверное недоволен стрижкой. Меня спрятали в подсобке, сижу трясусь, перебирая в голове недавних клиентов- мужчин, и снова его грозный голос: "Она ещё не пришла?".

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Ольга Володина, мастер-универсал, Тула-Москва

1. Первый день работы парикмахером - как это было?

Первый рабочий день для каждого мастера связан с большими волнениями, сколько бы ни было практики на учёбе. В школе парикмахерского искусства, из которой я выпустилась, практической отработке навыков отводилось колоссальное количество времени - крутили коклюшки до боли в руках, красили во все мыслимые и немыслимые цвета, заучивали карту цветов наизусть, стригли исключительно ножницами, не задействовав машинку даже в мужских стрижках, дескать, "Отрабатывайте тушевку, господа!". После такой муштры выпускники чувствовали буквально звёздами, но...первый рабочий день, как оказалось, показал мне и моим коллегам, как сильно мы заблуждались.

В начале пути я пошла в "поточную" парикмахерскую, дабы набить руку, выработать скорость и т.д. Мне очень повезло с коллективом. Поддерживали, говорили "Ничего страшного, со всем справишься, если что - в сторонку отзовёшь, спросишь- подскажем". Но, коллеги меня поймут, спрашивать, когда в кресле сидит клиент - дело не самое весёлое, особенно учитывая, что озвучивать то, что у тебя сегодня дебют вообще не приветствуется.

С коллективом познакомилась за 20 минут до начала смены, я им очень понравилась, и они решили мне облегчить первые шаги и дать работу попроще. Клиенты "под насадку", укладки и всякие "подравняшки" назначались мне. Если с последними двумя пунктами всё было нормально, то работа чисто машинкой меня вводила в ступор, ибо, как я уже сказала, на учёбе мы её в руки почти не брали. И первый клиент, как назло, попросил полубокс!))) Когда я призналась коллегам в своих трудностях, они сказали "Стой и смотри, как мы делаем", за что я им очень благодарна. Но я сочла это провалом. Зато в первый же день выполнила женскую креативную стрижку, чем и коллег удивила  и постоянную клиентку завоевала. Девочка просила подравнять кончики, но в кресле ей в голову "стукнула" гениальная идея ассиметрии. Благо, в этом опыт у меня был.

В общем день меня порадовал, хотя я испытала дикую неуверенность, когда до меня дошло полностью осознание того, что никто не будет мою работу курировать и мне самой придётся принять решение, когда стоит закончить и перестать копаться в деталях.

Подводя итоги, скажу ещё раз, что коллектив оказал мне неоценимую поддержку, и именно благодаря ему у меня получился вполне себе хороший старт))

2. Первые неприятности на работе - какими они были?

Как я уже говорила, мне поначалу нелегко давались стрижки машинкой ввиду недостатка практики в этом на учёбе. Если честно, мне вообще было страшно делать мужские стрижки, ведь в отличии от женских - тут даже мельчайшие недостатки заметны. Я даже бегала прятаться в подсобку, когда видела мужчин у дверей, делала вид, что нехорошо себя чувствую, но опытные коллеги быстро меня раскусили и стали нарочно давать мне какое-то время одни мужские стрижки!!! Я тогда очень нервничала, переживала, даже обижалась на них, случалось и плакать. Однажды мне попался такой требовательный клиент, что мне хотелось сбежать, когда в очередной раз он говорил: "Вот здесь неровно", а я смотрела и не понимала, где и что не так. Тогда мне показалось, что я вообще не своим делом занимаюсь. Но, понятное дело, такие мысли мне навязывали моя неопытность и темперамент. Спустя полгода я пошла работать в салон. Страх перед мужскими стрижками в какой-то степени у меня всё ещё сохранялся, но в один прекрасный момент хозяйка мне сказала между делом: "Ты прям - мужской мастер. Женские стрижки у тебя хорошо выходят, но с мужскими ты так возишься, до идеала доводишь". И я начала замечать, что она права. Так мой страх и настойчивость коллег сыграли мне на пользу, я обрела уверенность в себе и начала получать настоящее удовольствие от выполнения мужских стрижек, не говоря уж о клиентах; когда в салон заходили мужчины, коллеги говорили: "Во! Это к тебе! ", даже если они ко мне не были записаны. Ну и очереди страждущих в зале ожидания крупно пополнились представителями мужского населения.

3. Первая зарплата - устроила ли она вас?

Вот это прям очень позитивная для меня тема. Для моего города 10 лет назад зарплата в 10 тысяч у начинающего мастера была крайне хорошей! Тогда это была в принципе хорошая зарплата для любого работника. Я заработала больше своего парня, он даже немного завидовал. Конечно на потоке за эти деньги приходилось целыми днями стоять, ибо о дорогостоящих окрасках речь даже не шла, а креативные стрижки и свадебные причёски случались очень редко. Основной контингент был - бабушки и дедушки льготники.

В день зарплаты случился забавный случай. В начале дня я отлучилась за кофе, а когда пришла, коллеги на меня смотрели, будто я натворила что-то ужасное, сказали, чтобы я спряталась в подсобку, где объяснили мне, что в парикмахерскую вихрем залетел здоровенный мужик, пребывающий в явно взвинченном состоянии, спросил, работаю ли я, пояснив, что вчера стригся у меня, а когда администратор ответила, что я скоро приду, вылетел и сказал, что вернётся. "Наверное недоволен стрижкой, очень злой был. Посиди немного здесь. Если что - не бойся, мы заступимся". Сижу - трясусь, перебирая в голове вчерашних клиентов- мужчин: добродушный дедушка, бывший учитель химии, который тоже был очень благосклонен, мой сосед (человек не самого простого характера, но тот за словом в карман не лезет, сказал бы сразу, если что не так), несколько человек со стрижкой под насадку (ну что уж там-то можно накосячить?), да и вообще единственный крупный из них был дорого одетый мужчина, которому я сделала модельную стрижку, делала долго, но он был доволен, даже торт обещал принести, но не пришёл, да и Бог с ним с тортом...вроде больше мужчин не было. Кто же этот человек, который всех так переполошил??? В общем продолжаю трястись. 5-10-15 минут, никого, вскоре слышу низкий голос: "Она ещё не пришла?"-"Нет пока"-"Ну тогда передайте ей", слышу коллеги засмеялись и позвали меня. Выхожу на полусогнутых ногах и вижу того, последнего товарища - стоит с тортом и цветами. Серьёзно поворачивается к девчонкам:"Ну а что же вы меня обманываете?"- "Да вы зашли с таким видом, будто со скандалом пришли, вот мы её и спрятали, испугались". На его лице появилась улыбка: "Да нееет, как вы такое выдумали? У меня просто с утра день не задался, а тут ещё вспомнил, что торт обещал и не принёс".

В общем закончилось всё благополучно. Так вот, отмечали мою первую зарплату тем самым тортом с шампанским, и весь вечер смеялись над этой ситуацией. =)

4. Первый совет сегодняшнему новичку.

Дорогие новоиспечённые коллеги, как бы это ни было сложно, НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ! Беритесь за любую работу, включайте творческое мышление, и не переживайте, что у вас что-то может не получиться, ибо так и будет: многое получится не сразу. Но первый год - это самый плодотворный период. В это время мы очень быстро растём, для нас всё - новое, всё интересно. Наблюдайте за работой более опытных коллег, не стесняйтесь задавать вопросы по технологии, по общению с клиентами, ходите на курсы повышения квалификации, на семинары, всегда ищите новое, черпайте вдохновение во всём. Закончить хочу словами своей наставницы: "Парикмахер всегда должен быть уверен в себе и всегда сомневаться. Без уверенности никогда не шагнёшь на более высокую ступеньку. А если у тебя пропали сомнения в своём мастерстве - как мастер ты погиб, потому что решил что учиться больше нечему. А учиться надо всю жизнь! Только тогда ты - настоящий творец!"

Ольга Володина, мастер-универсал, Тула-Москва. +7 926 419 42 52

Ольга Володина

20.03.2016




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Тулы

Экскурсия по выставке

СПА оборудование
Лазерные косметологические аппараты
Лечебная косметика
Все для педикюра
Средства по уходу за волосами
Мир массажа
Профессиональная косметика
Аппараты для прессотерапии
RF косметологические аппараты
Мезотерапия
Оборудование для парикмахерских