<< назад к списку

Мои сотрудники никак не могут унести всю базу постоянных клиентов

И даже не потому, что не имеют доступа к телефонным номерам клиентов, кроме этого есть еще семь веских причин.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Елена Рубцова, директор и владелица салона Л'Оранж, г. Тула

1. Есть ли особые приметы, позволяющие определить, что сотрудник скоро уйдет из вашего салона. Если да, опишите их.

Такой приметой является потеря интереса к работе, халатное отношение к обязанностям, сотрудник может отпрашиваться на какие-то неотложные дела (чаще всего это говорит о том, что часть клиентов он уже переманил к себе на дом), разговоры о недостаточной оплате труда.

2. Доводилось ли Вам опережать желание сотрудника уйти и самой уволить его в назидание остальным.

Пару раз мне приходилось увольнять сотрудников до того, как они сами подавали на увольнение. Опытному руководителю это сразу заметно по поведению персонала, по его отношению к работе, по отношениям с коллегами. Ну и постоянные клиенты всегда кому то из мастеров всегда выскажут свои подозрения. Я всегда узнаю об этом первой...

3. Есть ли у ваших сотрудников возможность унести с собой всю базу клиентов салона. Если нет, то как Вы этого добились.

Бывает, что клиенты уходят, но особо не заметно. Мои сотрудники никак не могут унести всю базу постоянных клиентов, потому что не имеют доступа к телефонным номерам клиентов, но кроме этого есть еще семь причин:

  1. наши клиенты пользуются сразу несколькими услугами салона, им удобно это и они не готовы сменить сразу нескольких мастеров из-за одного...
  2. в салоне работают несколько мастеров по каждому профилю, все они взаимозаменяемы (для этого проводится "переучивание" под себя каждого нового сотрудника),
  3. наши постоянные клиенты имеют хорошие скидки на все услуги салона,
  4. мы постарались создать "домашнюю обстановку" в салоне, к нам приходят с детьми и мужьями, у нас всегда полно детишек и очень весело и самое главное
  5. мало в каком салоне могут предложить такое разнообразие услуг и цветовой гаммы используемых материалов. Например, цветных гелей у нас около 300 оттенков, покрытие шеллак около 200 оттенков... Ну и всего остального так же. Нам просто есть что предложить, и наши клиенты к этому приучены... Большинство тех, кто уходят, потом возвращаются и клянутся, что больше никогда))
  6. Ну и конечно особое отношение к антисептике и стерилизации инструмента. У нас всё стерильно НАПОКАЗ. Все этапы обработки инструмента проходят на глазах клиента, это очень ценится!
  7. Клиентов, которые территориально проживают рядом с салоном, мы особенно выделяем, приглашаем на разные акции и стараемся приучать к посещению разных мастеров в зависимости от их занятости, постоянно напоминая, что у нас все сотрудники всё делают одинаково, всех учили сами, все работают только на материале салона, он один на всю команду.

4. Если сотрудник унес базу клиентов, принимаете ли Вы какие-нибудь меры в этом случае - обзваниваете клиентов, предупреждаете руководителя того салона, в который ушел сотрудник о его нечистоплотности, подаете в суд за незаконное обращение с персональными данными…

Никаких мер принимать не считаю нужным. Это нормальный процесс. Одни ушли, другие пришли. Главное, чтобы у людей осталось о нас положительное впечатление

5. Были ли случаи, когда клиенты сообщали Вам о том, что сотрудник (еще не покинув ваше заведение) переманивает их в другой салон. Ваши действия в таком случае

Такой случай был. Встретилась с владелицей салона, обговорили. Уволила свою сотрудницу, а на новое место её не приняли. Ещё был случай, когда косметолог, работая сразу в двух салонах, моём и ещё одном, приглашала их в тот салон. Уволила без зарплаты, объяснив, что это компенсация за потерянные салоном деньги.

Елена Рубцова, директор и владелица салона Л'Оранж, Тула, ул. Марата, 33 т. 89534249374, https://vk.com/clublorange

Елена Рубцова

06.11.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru