<< назад к списку

Когда я поняла, что исправить стрижку невозможно, я от страха сбежала

Точнее, я извинилась и сказала, что сейчас вернусь. А сама зашла в подсобочку и сказала, что не пойду, иначе он меня просто убьет. Меня спасла моя коллега - я тогда была стажером, а она опытным мастером. Она подошла к парню и сказала, что...

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Валентина Грицкевич, парикмахер-универсал, студия красоты "СашУля", Тульская область.

1. "Что мне снег, что мне зной"... Ваша версия того, почему когда хорошая погода клиенты сидят в очереди, а в дождь - никого? Можно ли на это как-то повлиять?

В хорошую погоду сидят в очереди позитивные клиенты, а в плохую приходят те, кто хочет скинуть негатив или тот, кто просто любит дождь)) Вообще ситуация в салонах разная. Мастера со стажем не сидят, ожидая, когда к ним запишутся. Они иногда даже ждут, чтоб клиент не пришел)) это если честно...

2. "Сама накосячила, сама виновата, сама убиваюсь, какая же я все-таки самостоятельная…" Приходилось ли Вам выкручиваться, накосячив, так, чтобы клиент остался доволен?

Мы косячим только в одном - плохо слышим, что нам говорит клиент, слышим как сами хотим или просто забываем спросить, а что он вообще собственно хочет)) Сейчас таких случаев практически не бывает, а вот раньше... Я была тогда стажером. Пришел парень делать модную стрижку. Конечно же его посадили в мое кресло. Начала я его подстригать и немного увлеклась... Когда я поняла, что исправить невозможно, то я извинилась и сказала, что сейчас вернусь. Зашла я в подсобочку и сказала, что не пойду, иначе он меня просто убьет. Меня спасла моя коллега - не стажер)) Она подошла к парню , сказала что у меня тошнота, диарея, нехватка кислорода или что то еще и что достригать его будет она. Уж не знаю какими комплиментами она его усыпала, но он довольно смотрел и улыбался... Это был мой первый урок. Тогда я поняла, если что то пошло не так - нужно делать уверенное лицо, пару комплиментов и обязательно пообещать, что в следующий раз придумаем что-то еще))

3. "Ты мне - я тебе". Приходилось ли Вам пользоваться служебным положением своих клиентов ? Обращались ли Вы к ним, чтобы воспользоваться их связями - например, вернуть права в ГАИ, получить что-то без очереди, решить какой-то вопрос и т.п.

Вообще не этично спрашивать у клиента место его работы, но иногда они сами хвалятся. У меня чаще происходит так, что я свожу нужных людей)) Например кому то нужен психолог или курс йоги)) Хотя совсем недавно у меня подстригался молодой человек, к нему подошла наш мастер маникюра и приветливым голосом спросила, занимается ли он еще шоколадом. Естественно, я тоже купила два огромных куска))

4. "Как насчет чаевых?" Дайте совет новичкам как относиться к чаевым. И скажите по честному - разве Вы одинаково относитесь к клиентам, которые оставляют или не оставляют чаевые? Кстати, как с чаевыми в кризис?

Чаевые это вообще огромная тема! Я обычно задаю себе вопрос - за что я готова заплатить сверху? Ответ приходит сразу. Обращайтесь с клиентом, как с царем! Но только чтоб это было от души, а не наигранно. А что касается кризиса, так он только в голове. Для японцев кризис - это возможность. Поэтому нужно искать возможность продвигать свои услуги. А у меня возникает какой то азарт. Приходит клиент на стрижку - смогу ли я угодить ему так, чтоб он оставил на чай? Мне может не так нужны эти чаевые, как ощущение победы! Иногда вместо денег приносят кило конфет))

Валентина Грицкевич, Тульская область. Парикмахер- универсал. Студия красоты "СашУля". Тел. 89509011000

Валентина Грицкевич

01.06.2016




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Подробнее ...




 

Copyright © 2006 - 2021 cosmo-expo.ru