выставка Тула
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости красивого бизнеса - Тула

Новости индустрии красоты

Наши электронные журналы

Новости салонного бизнеса
Вести Косметолога
Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



Косметические выставки и другие деловые мероприятия красивого бизнеса Тулы

<< назад к списку

Проблема «просиживания» рабочего места в непогоду знакома всем

К сожалению, бороться с ней трудно. И всё же у меня есть кое-какие идеи для привлечения клиентов в непогоду. Возьму на себя смелость поделиться.

На вопросы редакции электронного журнала Вестник Парикмахеров отвечает Ольга Володина. Мастер-универсал. Тула-Москва.

1. "Что мне снег, что мне зной"... Ваша версия того, почему когда хорошая погода клиенты сидят в очереди, а в дождь - никого? Можно ли на это как-то повлиять?

Проблема "просиживания" рабочего места в непогоду знакома всем и, к сожалению, бороться с ней трудно, ибо отправляясь куда-то за услугой, за которую, соответственно придётся выложить свои кровно заработанные, все мы рассчитываем на комфорт. А какие уж тут удобства, когда на улице ливень? Я сама отношусь к людям с тем типом волос, которые не терпят влажности: укладка быстро превращается в кучу растрёпанных волос, какими стайлингами их ни нагрузи. Путь до салона и обратно превращается в шоу "Остаться в живых". Да и вообще гораздо приятнее, как это ни банально, сидеть дома с чашкой кофе, закутавшись в плед, нежели даже ехать в такси по рекам проспектов и переулков. Про снегопад и говорить не приходится - пробки на дорогах отбивают желание ехать куда-либо даже в самой комфортной машине.

И всё же у меня есть кое-какие идеи для привлечения клиентов в непогоду. Возьму на себя смелость поделиться.

Во-первых, задача хозяев и служащих салонов - создавать в своём заведении обстановку, приближенную к домашней. До сих пор во многих парикмахерских и салонов пренебрегают "обязательной чашкой кофе/чая" для каждого клиента. А не стоило бы. Если это не "поточная" парикмахерская, то затраты окажутся совсем небольшими, но это располагает клиентов приходить ещё и ещё. Подумайте сами, нам же самим приятнее идти в гости к гостеприимным людям, которые всегда позаботятся о нас. Плюс "домашний" эффект - на улице дождь, а мы тут в тепле пьём кофе.

Ещё одна мысль: зона отдыха... Мне кажется, это опять же способствует притоку клиентов в непогоду. Мягкие диванчики, удобные кресла для зала ожидания, телевизор, столик с журналами - это есть почти в любом салоне, но многим стоит поработать над дизайном этих помещений. Тёплые тона, лампы с абажурами, по-домашнему задрапированные занавески на окнах - и клиенту уже "теплее" у вас. Либо ещё какая-то интересная стилизация зоны отдыха. Что-то такое, чтобы клиенту хотелось рассказывать об этом месте и идти туда снова. Определяющим в выборе дизайна интерьера должно быть слово УЮТ.

Возможно также запустить акцию с названием вроде "На улице вьюга, а у нас лето". Скидки в непогоду, опять же стилизация помещения (возможно даже какие-то украшения, которые не требуют длительного монтажа. Что-то, что можно за 15 минут установить в начале дня, если прогноз погоды не самый лучший) например, под пляж или гавайскую вечеринку, в том числе и для персонала, соответствующая музыка, ну и артистизм в помощь! Люди любят шоу, почему бы и не удовлетворить эту их потребность в салоне красоты?

Ну и конечно общение!!! Клиент приходит получить услугу, за которую мы получаем от него деньги, а посему он просто обязан чувствовать себя СВОИМ. Улыбкой и доброжелательным общением обделять ни в коем случае нельзя!

2. "Сама накосячила, сама виновата, сама убиваюсь, какая же я все-таки самостоятельная…" Приходилось ли Вам выкручиваться , накосячив , так, чтобы клиент остался доволен?

Косяки случаются. У всех. Всегда. Но в большей мере, конечно, у начинающих. Нежелательные оттенки при окраске. Недопонимание в вопросе "убрать сечёные концы"(думаю, практически всем знакома ситуация, когда ты их убираешь, а оказывается, этого делать было не надо, а снять чисто 2 миллиметра, что и есть в понимании клиента "сечёные кончики"... Классика жанра! После такого, конечно, приходит осознание, что вопрос длины надо обговаривать досконально ). Несоответствие формы причёски задуманной из-за того, что вовремя не рассмотрели рост волос или форму головы клиента, не учли текстуру волоса и многое другое.

Со мной поначалу случалось всякое. Но Бог миловал, послав мне не скандальных клиентов. Были и неприятные ситуации, но мне бы хотелось рассказать про один момент, когда я уже в голове крутились картины скандала и увольнения, но в итоге всех ждал хэппи-энд.

Это был 2007 год. Пришла ко мне девушка лет 25-ти с волосами пониже плеч, довольно консервативного вида. Волосы не самые густые, несколько истончённые. Попросила сделать что-то вроде каскада, только чтобы объёма на верху было побольше. Обговорили стрижку, я сказала, что на макушке волосы будут короче, она согласилась. Простригла затылок, среднезатылочную с висками, перехожу к макушке...Оттягиваю контрольную прядь... До сих пор не понимаю, как это случилось, как я так ножницы держала, но я резанула кусок этой пряди...слишком коротко, гораздо короче, чем мы договорились, верхними волосами не прикрыть, ибо их там недостаточно для такого финта. В общем, рубанула, как Боженька...пытаюсь уравнять с нижними волосами, неистово делаю оттяжку назад с более близких к лицу прядей, страшно до жути. Так ещё и волосы стали подсыхать, а эта самая прядь начала "вздыбиваться", в общем полный дисконнект. Пытаюсь молча уладить косяк, но что-то мне подсказывает, что когда она увидит затылок в зеркало, ничего хорошего меня не ждёт. Продолжаю с ней спокойно разговаривать, хотя ноги уже подкашиваются. В то время модны были, если помните, хохолки на макушке. Так вот заходит к маникюрше девочка с таким вот хохолком, а моя клиентка так на неё посмотрела вдохновлённо, вздохнула, и говорит: "Вот будь я посмелее, я бы такое себе сделала"... Я оценила её овал лица (подойдёт, точно подойдёт!!!) и просто не смогла не ухватиться за эту ниточку. "Да вы что! Вам очень пойдёт!!! Да, придётся на укладку тратить какое-то время, но если вам так нравится, то надо делать! Потом мода пройдёт, и точно уже не хватит смелости, возможно уже и никогда". "Ой, да нет. Дома не поймут, да и никогда я такого не делала. А вообще хотелось бы и короткую стрижку сделать, но... Нет, возможно в следующий раз". Она меня этим просто раздавила... в полголоса я сказала, вздохнув, примерно как и она при виде той причёски (даже не для неё, а для себя больше). "Следующий раз всегда будет в следующий раз...". Она вдруг резко приподнимает спину с кресла и начинает крутиться перед зеркалом, до меня доходит, что она, похоже, раскусила мой косяк, и я уже жалею, что сразу не призналась. То что произошло дальше, я просто представить себе не могла. Она трогает руками макушку, от чего меня просто бросает в жар, и говорит "А вообще Вы правы, сколько можно откладывать! Делаем!". В общем закончилось всё более чем удачно: и мечту клиентки исполнила, и сама не попала на скандал. Но после того раза стала тщательно следить за тем, чтобы ножницы были крепко закрыты, когда вычёсываю контрольную прядь.

А клиентка стала постоянной, при том после этой стрижки ещё лет пять мы делали только креативы, даже довольно смелые. Пару лет назад мы с ней вспомнили этот момент, и она сказала "Мне в какой-то момент показалось, что ты что-то накосячила, и просто выкручиваешься". И я призналась, что в общем-то так и было, на что получила ответ: "Хорошо, что ты мне тогда не сказала. Я бы ругаться стала. И тебе навредила бы, и никогда бы не осмелилась на эксперименты, так мышкой и ходила бы, наверное".

Был и момент, когда делала другой девушке колорирование, и переборщила со светлыми прядями на макушке. Она ушла, поблагодарив, но видно было, что она ждала иного. В итоге я позвонила ей через день, сказала, что недовольна своей работой и предложила переделать за свой счёт, чем сохранила клиента.

Мораль сей басни такова: бывают такие косяки, как в первом примере, которые без счастливой случайности уже не исправишь, так что будьте аккуратны, всегда несколько раз думайте наперёд, а если уж и накосячили - постарайтесь исправить положение, но ежели это наверняка не получится, не бойтесь признать свою ошибку. Ну не бьют лежачего. В большинстве случаев проблему можно урегулировать.

3. "Как насчет чаевых?" Дайте совет новичкам как относиться к чаевым. И скажите по честному - разве Вы одинаково относитесь к клиентам, которые оставляют или не оставляют чаевые? Кстати, как с чаевыми в кризис?

Поначалу я очень стеснялась брать чаевые, и "откармливала" клиента всякими "Ну что вы? Ой, не надо!". Основной причиной, наверное, было, то, что я выросла в небогатой семье, и для нас всё было дорого, даже просто сходить в парикмахерскую, уж не говоря о чаевых, посему проецировала свой опыт на других людей. Когда же поняла, что я неплохо зарабатываю, стала ходить в кафе, ездить на такси, и тоже оставлять чаевые. Тогда пришло осознание, что если человек не оторвёт от сердца, потому что в общем-то и не должен, так как уже платит за услугу. Так что новичкам посоветую не стесняться брать бонусы, но и "выбивать" их тоже не рекомендую.

Я чаевые беру с удовольствием, отказываюсь категорически только в тое случаях, когда старики, у которых явный дефицит с доходами наскрёбывают мелочь из полупустого кошелька, чтобы оставить на чай, потому что "Ты такая девочка хорошая". Мне от этих денег лучше не станет, а вот им могут и пригодиться.

Отношусь ли я лучше к клиентам, которые оставляют чаевые? Отвечу так: мне приятно, когда мою работу поощряют лишним рублём. Но разделять клиентов на любимых и нелюбимых по этому признаку я не стремлюсь. Для начала, не у каждого есть возможность отдать лишние деньги мастеру, и это вовсе не характеризует человека каким-то негативным образом. Очень многие дают нам немало уже тем, что выпархивают довольные из кресла, хвалят нашу работу, довольно почтительно с нами общаются, ценят наши советы, а это уже дорогого стоит. Просто подумайте, как бы вы себя чувствовали, если бы ВСЕ клиенты оставляли щедрые чаевые, но при этом выходили с постным лицом? Для меня дороги улыбки моих клиентов, и стоят они гораздо больше любых денег. Хотя если к улыбке прилагается ещё и копеечка, то это вдвойне приятно.

Забавный случай с чаевыми ждал меня в одном салоне в первый день работы. Понятное дело, что в первые дни к мастеру(особенно молодому, и особенно при наличии довольно опытных "старичков") присматриваются, стараются сразу не давать "дорогих" клиентов. Вот и мне тогда - пару бабушек дали на обыкновенную короткую стрижку, подравнять кончики, и в том же духе. Надо отметить, что день был жаркий, работать не очень-то всем хотелось, однако при виде гламурных девочек и солидного вида мужчин и женщин, коллеги явно оживлялись. Во второй половине дня наступило затишье. Сидим-разговариваем, смотрим телевизор. Заходит мужчина в простецкой серой футболке, в спортивных штанах, судя по длине волос, стрижка требуется явно под насадку-максимум две, а то и наголо. Девчонки лениво говорят "Оль, иди, принимай клиента". Иду, стригу. В ходе стрижки общаюсь с клиентом. Не сказать, чтобы он был склонным к болтовне, но довольно приятный собеседник. По уходу оплачивает стрижку на ресепшене, и кладёт мне в фартук деньги: "А это вам", улыбается и уходит. Заглядываю в кармашек, а там сумма в два раза больше стоимости стрижки. Я в шоке, девчонки тоже! Выглядываем на улицу. Он садится в какую-то крутую машину (я в них не разбираюсь, но точно иномарка, и, судя по реакции коллег, довольно дорогая). Все хором: "А по нём и не скажешь вообще! Ничего себе! Олька, сегодня - твой день, повезло!"

Но это не конец. За час до конца рабочего дня история повторяется один-в-один! Опять подобного вида мужчина, опять его поручают мне, даже стрижка ТАКАЯ ЖЕ как у предыдущего, и ТА ЖЕ сумма чаевых!!! И опять же...под грохот падающих челюстей, он садится в дорогую машину и уезжает.

А это я всё к тому, что никогда не знаешь, с кем ты имеешь дело, кто может щедро тебе заплатить. Так что относиться ко всем клиентам следует одинаково хорошо, ни в коем случае не пытаться определить "на глазок" особенно платёжеспособных, и ценить то, что они просто приходят к нам за услугами, мы им уже обязаны добрым приёмом за нашу зарплату, за чувство собственной значимости в этом мире и за их улыбки на выходе из салона.

Ольга Володина. Мастер-универсал. Тула-Москва. 89264194252

Ольга Володина

02.06.2016




Весна, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Тулы

Экскурсия по выставке

СПА оборудование
Лазерные косметологические аппараты
Лечебная косметика
Все для педикюра
Средства по уходу за волосами
Мир массажа
Профессиональная косметика
Аппараты для прессотерапии
RF косметологические аппараты
Мезотерапия
Оборудование для парикмахерских