выставка Тула
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости красивого бизнеса - Тула

Новости индустрии красоты

Наши электронные журналы

Новости салонного бизнеса
Вести Косметолога
Вестник Союза поставщиков красивого бизнеса

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



Косметические выставки и другие деловые мероприятия красивого бизнеса Тулы

<< назад к списку

Кому нужны сертификаты об обучении - так, на стенке повисеть?

Ведь для клиентов важны умения, способности мастера маникюра, и главное - качественное выполнение работы, а не красивые бумажки с печатью!

На вопросы редакции интернет-журнала Вестник Маникюра отвечает Елена Лагода, г. Тула.

Тема интервью: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ. Для информирования мастеров ногтевого сервиса о новых методиках и новинках продукции поставщики расходных материалов и учебные центры используют разные каналы общения. Какие из них работают, а какие не эффективны? Откуда на самом деле черпается информация маникюрных дел мастерами? Где они ее ищут и получают? Что именно не так, чего именно не хватает?

Я мастер ногтевого сервиса со стажем работы около 6 лет, и мне есть, что сказать… После своего самого первого обучения в нашей профессии я еще получила образование в сфере психологии. И тема профессиональной коммуникации мне близка из двух сфер.

Итак, начнем:

1. БЕСПЛАТНЫЕ ПРOМО-СЕМИНАРЫ и ПРЕЗЕНТАЦИИ - обычно это лекция, может быть с демонстрацией на модели, но без практики (без отработки).

Бесспорно, презентации и промо-семинары в своей идее несут, на первый взгляд, много интересного и полезного, например:

  • они позволяют узнать конкретные особенности марки производителя, такие как: инструкцию по применению, которую можно посмотреть «вживую»; их историю возникновения; состав и пр.
  • Узнать хитрости применения того или иного продукта
  • Создается приятная, дружеская атмосфера
  • Это всегда возможность поделиться опытом и познакомиться  с новыми людьми.

Но наряду с этими плюсами, промо-семинары имеют ряд минусов:

  • Их цель продать, все усилия направлены на продажу материала и его рекламу. Я очень часто бываю на подобных встречах, по большей части, сначала возникает ощущение, будто лучше продукции и придумать нельзя!!! НО… под этим искушением мастер покупает материал на пробу, кто-то много, а кто-то мало…. А потом чаще всего разочарование, и начинаешь думать, что либо у тебя руки, извиняюсь, не из того места растут, либо материал не настолько хорош как его преподносят. Чаще второе ...
  • Информация дается, только с положительной стороны (редко говорят об откровенных минусах.) У меня совсем недавно был случай: пришла на презентацию фирмы геля, все прошло на отлично, материал закуплен, можно работать. Но не прошло и недели моей работы на данной продукции, как начали звонить клиенты, с просьбой переделать то один, то другой ноготь. В итоге я измучалась переделывать и вернулась к своему проверенному материалу. Но я хотела верить в то, что материал хорош, и пошла на маникюр к мастерам, где мне показывали мастер класс!!! и только после этого я убедилась, что не я плохой мастер, а материал лежит далеко не у всех! У меня он слез на 3-й день (((
  • Реклама того места где проводится (школа, магазин, салон и т.д.) Ну а куда скажете в наше время без рекламы и взаимовыгоды? Никуда….. Но нужно всегда понимать, что плюсы о которых говорят, мягко сказать преувеличены.

2. ОБУЧАЮЩИЕ СЕМИНАРЫ, ТРЕНИНГИ, МАСТЕР-КЛАССЫ в учебных центрах компаний, как правило с практикой (отработкой на моделях).

О, это мое любимое занятие - повышение квалификации!!!)) Вроде бы все идеально, находишь интересный курс и вперед!! На мастер-классах пыхтишь, работаешь, кажется, что теперь то, я всемогущий мастер!!! А вот и нет, дома уже стихает возбуждение от курса и начинаешь понимать, что еще отрабатывать и отрабатывать!! Да, безусловно, любой навык необходимо закреплять, но поверьте мне, за плечами есть таки пара курсов, с которыми не повезло. А зачастую так происходит потому, что с каждым днем открываются школы и мастера готовые вас обучать, но, к сожалению не все могут преподносить знания людям, хотя на этом делаются огромные деньги!! Девочкам на заметку: выбирая курсы, посмотри на работы учеников, чтобы их было не мало, программу курса -оцените ее наполненность и соотнесите количество часов обучения со сложностью программы. Недавно на просторах интернета нашла одну компанию, которая обещала обучить за 1 день наращиванию ресниц с нуля до объемов 2Д и 3Д!!!! Хочется спросить КАК!!! Реальный развод на деньги!!! Короче будьте внимательны!!

Не могу не сказать о многих УЦ, которые зарекомендовали себя: да многие из них дают действительно хорошую базу, но некоторые стали жульничать! Не так давно была в одном очень известном центре! И там, на курсе ортониксии мне не дали попробовать поставить скобу! 5 ДНЕЙ обучения теории!!! Это конечно жесть! Пришла то я исключительно за практикой!!! Вот так вот дорогие мои.

3. ОНЛАЙН-КУРСЫ, ВЕБИНАРЫ, их плюсы и минусы. Полноценное ли то обучение? Может ли со временем онлайн-обучение заменить очное обучение?

С тем как сейчас идет прогресс, не буду удивлена, что скоро онлайн-обучение заменит очное. Но, я против, конечно же! С моей точки зрения, онлайн обучение не даст поставить руку ученику, увидеть насколько он способный, его ошибки разобрать на корню и сразу. Но для многих мастеров, не имеющих возможности далеко выезжать, либо финансовой возможности - это реальный выход из положения. Стоят они не так, как очные. Также я сама иногда смотрю многих мастеров с их мастер-классами, есть чему поучиться, взять для себя фишечки, позволяющие улучшить работу. Например, дизайны, очень многие просты в исполнении, ну а те которые сложные и требуют отработки, нормальный мастер пойдет и отучится на данный курс. Я думаю, половина из тех, кто просмотрит, сможет повторить, а вторая половина либо пойдет учиться, либо просто забьет. А выдавать или нет на вебинарах сертификаты, даже не знаю, на усмотрение преподавателя. Кому они нужны? Так, на стенке повисеть? Тут для клиентов ведь важны умения, способности и главное качественное выполнение, а не бумажки!

4. ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ - смотрите ли Вы обучающие ролики на Ютюбе, на сайтах поставщиков, в соцсетях?

Обучающие видео очень интересны!!! При условии соблюдения качества и звука, ну и конечно, освещающие актуальные вопросы. Есть видеоролики, которые просто невозможно смотреть, они ужасны, мастер говорит неграмотным языком, показывает небрежные работы и т.д. А есть очень стоящие видео и спасибо их авторам. Титры, на мой взгляд, не особо нужны, хотя кому они мешают могут и не смотреть)))

5. ВЫСТАВКИ индустрии красоты – правда ли, что они теряют былое значение? Что бы вы пожелали организаторам выставок?

О, помню свою первую выставку! Бегала между стендами как потерпевшая!)) Не знала с чего начать и как бы что-то не упустить! Сейчас, когда очень много интернет магазинов и сообществ в соцсетях, актуальность выставок притупилась. Но я все равно люблю их, и всегда посещаю по мере возможности, столько в одном месте собирается удивительных людей, мастеров своего дела, просто горящих своей работой и готовых делиться знаниями! Это всегда интересно и так много знакомых!!! Организаторы выставок проводят просто гигантскую работу для того, чтобы все прошло хорошо. Они большие молодцы. Жалко только, что нельзя быть одновременно в нескольких местах! Ведь очень часто, например на Интершарме, проходят мастер-классы одновременно и приходится выбирать).

6. ПУБЛИКАЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СМИ - есть в бумажные журналы и интернет журналы, а также сайты и форумы. Какие издания Вы читаете, охарактеризуйте их достоинства и недостатки.

Очень есть интересные журналы, но у них цены не дешевые и рекламы очень много последнее время стало. Раньше когда интернет был не у всех, моим любимым журналом был Ногтевой Сервис. До сих пор пылятся старые)) А сейчас, наверное, интернет журналы и сайты более популярны, нежели бумажная продукция. Ваш журнал очень интересен и познавателен я люблю его почитать! Спасибо вам!

7. КАКИЕ СОЦСЕТИ ВЫ ПРЕДПОЧИТАЕТЕ (Facebook, Вконтакте, Интаграм и т.п.). Приведите примеры тех групп для мастеров ногтевого сервиса, на которые Вы подписаны, и поясните - чем они Вам нравятся.

По большей части я пользуюсь Вконтакте и инстаграмм, там есть много сообществ, которые интересны и обсуждения неплохие. По мне очень много воды они льют и выкладывают одно и то же (это если подписан на многих). Такое ощущение, будто они фото тырят друг у друга)))). Чтобы найти что-то, нужно изрядное количество страниц перелопатить. Но иногда натыкаешься на очень приличные варианты.

8. РАССЫЛКИ ПО Е-МЕЙЛ. Многие поставщики практикуют это. Насколько это результативно?

О эти рассылки, если с почтой не часто приходится взаимодействовать, то они вообще бесполезны, иногда я вообще забываю на что и когда подписалась))) Мне они без надобности.

Елена Лагода, мастер маникюра, г. Тула.

23.12.2016




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Тулы

Экскурсия по выставке

СПА оборудование
Лазерные косметологические аппараты
Лечебная косметика
Все для педикюра
Средства по уходу за волосами
Мир массажа
Профессиональная косметика
Аппараты для прессотерапии
RF косметологические аппараты
Мезотерапия
Оборудование для парикмахерских